mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10

История кафедры

«Впервые идея профотбора была предложена именно гигиенической наукой железнодорожного транспорта. Не всякий может сесть в кабину локомотива и повести состав в 50 вагонов, который весит несколько тысяч тонн. Надо иметь соответствующий психотип для этого».

Г. Г. Онищенко

«В стране и в мире с каждым днем растет интерес к производственной медицине. Работающее население – это основной производитель валового национального продукта. Сохранение его здоровья на современном этапе является важнейшим приоритетом государственной политики в области здравоохранения».

О. Ю. Атьков

Кафедра производственной медицины создана 1 сентября 2015 года в результате преобразования кафедры транспортной медицины.

Кафедра транспортной медицины создана в сентябре 2007 года на базе ГБОУ ВПО «Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации с целью профессиональной подготовки и переподготовки врачей, работающих в учреждениях ОАО «РЖД», по специальным знаниям железнодорожной медицины.

Клинической базой кафедры стала НУЗ ДКБ на ст. Воронеж 1 ОАО «РЖД», пер. Здоровья, 2.

Возглавил кафедру главный врач Дорожной Клинической Больницы доктор медицинских наук Новомлинский В.В.

Преподавательский состав и привлекаемые к обучению специалисты прошли подготовку на ведущей кафедре железнодорожной медицины МИИТ под руководством профессора Цфасмана А.З.

В педагогическом процессе сотрудниками кафедры активно применяются современные образовательные методики образовательного процесса, такие как телемедицина.

Телемедицинский центр (ТМЦ) НУЗ ДКБ на ст. Воронеж 1 создан в апреле 2008 года, по распоряжению вице-президента ОАО «РЖД» профессора О.Ю. Атькова. В ТМЦ входят телемедицинская студия (35 мест) и большой конференц-зал (200 мест). Залы оборудованы системами видеоконференцсвязи (ВКС) норвежской фирмы Tandberg. Выбрано оборудование на основе новейшей HD (HighDefinition) – позволяющее получить изображение высокой чёткости, что особенно важно при проведении телеконсультаций и представлении морфологических изображений. Организация ТМЦ позволяет не только читать лекции, показывать наглядный материал, но и транслировать в телемедицинскую сеть операции, выполняемые в клинике в режиме реального времени с двухсторонней связью.

В 2011 году сотрудниками кафедры транспортной медицины, кафедрой онкологии ВГМА совместно с кафедрой онкологии МГМСУ был проведен первый цикл тематического усовершенствования «Актуальные вопросы онкологии с основами профессиональной пригодности у работников железнодорожного транспорта» для врачей-онкологов РЖД с использованием дистанционных методов обучения. Применение высоких технологий в образовательном процессе позволило привлечь к обучению слушателей – представителей трёх железных дорог – Московской, Северокавказской и Юго-Восточной.

В 2012, 2013 годах проведены циклы повышения квалификации для слушателей – врачей Красноярской железной дороги. Телемедицинское оборудование НУЗ ДКБ на ст. Воронеж 1 позволяет одновременно вести трансляции лекций не только в ДКБ, но и подключать «поезд здоровья», курсирующий по отдалённым станциям Красноярской железной дороге.

Приказом ректора ВГМА им. Н.Н. Бурденко с 01.09.2011 г. подготовка по специальностям «Оториноларингология» и «Травматология и ортопедия» передана на кафедру транспортной медицины, в связи с чем, изменилось и название кафедры. Кафедра транспортной медицины стала «Кафедрой транспортной медицины с оториноларингологией и травматологией ИДПО».

НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Воронеж-I ОАО РЖД» (394024 г. Воронеж, пер. Здоровья, д. 3)Учебно-педагогической базой подготовки и переподготовки слушателей по специальностям «Сурдология», «Оториноларингология» является сурдологическое и ЛОР отделения ГУЗ «Воронежская областная клиническая больница №1» и НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Воронеж 1 ОАО «РЖД».

Сурдологическое отделение – единственное специализированное отделение в регионе, где производится тимпанопластика, мирингоплатика, стапедопластика, а также микрохирургические вмешательства с использованием хирургического микроскопа.

По специальности «Травматология и ортопедия» подготовка осуществляется на базе дорожного травматологического центра НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Воронеж 1 ОАО «РЖД», по уровню оснащения оборудованием и диапазону оперативных вмешательств который является лидером в регионе. В арсенале методик используются эндопротезирование коленного и тазобедренного суставов, артроскопия крупных суставов, оригинальное скелетное вытяжение, многие виды металлоостеосинтеза переломов костей под контролем электронно-оптического преобразователя, ударно-волновая терапия.