mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
30.04.2014

Анкетирование студентов

DSC_0022.JPGВ апреле Центром маркетинга и мониторирования кадровых ресурсов в академии было проведено анкетирование студентов четвертого курса пяти факультетов: лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического, фармацевтического. Почему именно четвертого? Да потому, что ребята-четверокурсники уже далеко не новички в студенческой жизни, но еще и не выпускники, озабоченные приближающимися послевузовскими проблемами: ординатурой, интернатурой, поиском работы. В анкете было задано 38 вопросов, касающихся всех сторон студенческой жизни: организации учебного процесса, научно-исследовательской деятельности, будущей профессии и своих перспектив на рынке труда, взаимоотношений с администрацией и преподавателями академии, отношениями в студенческом коллективе, доступностью информации о жизни вуза, бытовыми условиями проживания в общежитии и санитарным состоянием пунктов общественного питания, направлений работы со студентами и их вовлечением в процессы жизнедеятельности академии. Анкеты были анонимными и, помимо представленных вариантов ответов, после каждого вопроса была выделена особая графа «Ваши предложения». Надо сказать, что ребята очень серьезно и ответственно отнеслись к работе с анкетами. Особенно здорово организовали этот процесс на лечебном и стоматологическом факультетах. В этом большая заслуга заместителей деканов этих факультетов – Валерии Юрьевны Бригадировой и Ирины Александровны Беленовой.

С помощью исследования результатов анкетирования администрация ВГМА решает ряд актуальных задач:

1. Изучение профессионально-трудовых ожиданий, намерений, предпочтений студентов и выпускников академии. 
2. Выявление уровня удовлетворенности выпускников вуза качеством профессиональной подготовки. 
3. Определение требований работодателей к профессиональной подготовке выпускников академии. 
4. Диагностика степени удовлетворённости работодателей качеством подготовки выпускников. 
5. Выявление степени соответствия профессиональных ожиданий выпускников вуза реальным условиям регионального рынка труда.

Результаты анкетирования позволяют руководству академии более рационально подойти к вопросам совершенствования организации образовательного процесса, деятельности факультета кадров высшей квалификации и института дополнительного профессионального образования.