mail@vrngmu.ru
г. Воронеж, ул. Студенческая, 10
15.04.2024

Профориентационное занятие в рамках проекта «Россия – мои горизонты»: профессиональное становление личности студента

Профориентационное занятие в рамках проекта «Россия – мои горизонты»: профессиональное становление личности студента

11 апреля 2024 года состоялось профориентационное занятие в рамках проекта «Россия – мои горизонты» со студентами 1 курса СПО «Фармация».

Юношеский возраст является очень интересным и важным периодом для каждого человека. Юношество — это этап определения жизненного пути — учеба в вузе, создание семьи, работа по выбранной специальности, служба в армии — для юношей. Данному возрасту характерен внутренний самоанализ и рефлексия. Именно юношеский возраст больше всего ориентирован на профессиональное становление, проявляющееся в учебно-воспитательном процессе.

Цикл профориентационных занятий предоставляет студентам первого курса СПО ознакомиться с миром профессий, профессиональными навыками и качествами. В образовательном процессе деятельность обучающегося должна способствовать развитию профессионального мышления, формированию позитивной мотивации и компетентной личности в целом.

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос. На занятии ребята были ознакомлены с интересными фактами о космической отрасли в разные годы, а также о профессиях, которые уже есть или сформируются в ближайшем будущем в данной сфере.

На занятии присутствовал педагог-психолог центра общественного здоровья и медицинской профилактики Данилова Кристина Александровна, рассказавшая обучающимся о профессиональном становлении личности, для которого важным условием является правильное самоопределение в профессиональной сфере деятельности.

В начале беседы Кристина Александровна отметила, что проблема профессионального становления остается актуальной на сегодняшний день. Ядром профессионального становления стали считать взаимодействие личности и профессии.

Студентам было предложено пройти психологическую диагностику для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Каждый тип характеризуется определенными особенностями темперамента, характера и т.д. В связи с этим определенному психологическому типу личности соответствуют профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов. Профессиональное предпочтение личности может определяться по следующим сферам «человек—человек», «человек—природа», «человек—знаковая система», «человек—техника», «человек—художественный образ».

После получения результатов с обучающимися была проведена деловая игра «Один день в профессии», в процессе которой студентами был обнаружен интерес к тем или иным профессиям согласно их психотипу.

Студенты отметили широту спектра профессий и пользу от проведенной психологической диагностики, помогающей самоопределению в профессиональном становлении личности.

Классный руководитель СПО «Фармация» Терских А.П.
Педагог-психолог Данилова К.А.